Трек на Большой и Малый Тхач, день 6-й. Путь вниз

04.05.2017

Хорошая стоянка, спасибо, что защитила нас от ветра. Да и погоде отдельная благодарность — дождь про нас так и не вспомнил.

Позавтракав гречкой с чайком, мы быстро собрались и продолжили путь вниз. В планах сегодняшнего дня — выйти к водопаду Марькин Шум, а то и еще ближе к деревне и успеть добежать до магазина, закупиться сыром, яйцами, пивом и устроить Настоящий ужин! Периодически вспоминая о хмельном напитке мы похоже вырастили крылья! Да, чуть не забыл, девчата вызвались сварить глинтвейн — отличная идея! Как вы понимаете, у нас была не одна уважительная причина поторопиться.

Дорога вниз — сложная дорога, резкий спуск, мелкие камни (сыпуха) на тропе не давали расслабиться. Коленять досталась на спуске максимальная нагрузка. Благо, трекинговые палки помогали, снимая чать нагрузки с колен.

Михаил, единственный из нас с альпинистским опытом,  прекрасно обходился без палок весь поход.

Часа через четыре резкий спуск закончился, впереди две серии по 9 бродов. Прошли первую серию, отдохнули, переодели обувь на сандалии или шлепки и продолжили путь — надо было успеть до закрытия магазина!   Переодеваясь после первой серии бродов я заметил молодую мяту, сорвал и взял с собой — в чай можно будет добавить, для аромата.

Далее — четыре километра до следущей серии, снова в холодную воду. Прошли. Переодеваясь после последнего брода около Тайваня — места слияния рек Большой и Малый Сахрай я обратил внимание, что броды проходились нами намного легче, чем в начале трека. Толи путь к концу маршрута придавал силы, то ли вода перестала казаться столь холодной, то ли сам переход речки стал восприниматься нами, как нечно обыденное. Уже не было тех криков, эмоций и сведенных мышц.

На Тайване — отличный навес, большой стол и две скамейки, где мы отдохнули, перекусили, переоделись, поснимали размещенную здесь карту Природного парка «Большой Тхач» и продолжили путь. До места стоянки оставалось менее часа пути, без резких спусков и подъемов.

А вот и водопад Манькин Шум — место нашей первой стоянки. Решили идти дальше, до красивой поляны у сломанного подвесного моста — там и места побольше, и магазин поближе.

Подходим к поляне — а там люди, кострище занято. Собирались было расстроиться, но нам опять повезло — отдыхающие уже собирались домой, грузили в УАЗик вещи. Мы разделились — делегация из пяти человек отправилась за покупками, остальные остались заниматься обустройством лагеря.

Вот уже и два котла воды закипели, а делегация еще не возвращается, а мы ждем, ничего не готовим, лелеем надежду — а вдруг товарищи туристы принесут что-нибудь вкусненькое?

Тем временем нас попытался напугать дождь, покапав с пол-часика, , но не справился с задачей и успокоился. А тут и делегация подоспела… стол ломится! Сыр, колбаса, сосиски, молоко и… пиво!

В 17 часов сели за стол, смели два батона колбасы и полкило сыра со свежим хлебом, дозаправились макаронами с тушенкой, подобрели, расслабились. А тем временем уже женщины резали фрукты для глинтвейна.

Мы выползли из-за щедрого стола и собрались у костра, где за душевными беседами провели несколько вечерних часов.

Это был последний вечер трека, и гляда на 12 человек, сидящих у костра, я видел хорошую слаженную команду! И чтобы стать такой командой, нам потребовалась всего неделя. Отметив это, я улыбнулся в душе.

Стало прохладно, и в скором времени мы отправились по своим палаткам — спать.